antonycb

Categories:

Про оперу

Опера - непростое искусство. У меня далеко не с первого раза получилось оперу понять и полюбить.

В самом раннем детстве мне довелось случайно побывать в оперном театре и, со слов матери, после этого я в течении недели не говорил, а пел. Тот факт, что вместо разговоров артисты на сцене по любому поводу лишь поют, вдохновил меня неимоверно.

Много позже, учась классе во втором, мне опять довелось побывать в опере. Этот раз я уже запомнил сам. Событие неординарное, а поэтому осталось в памяти.

В один из выходных дней мы с моим другом Нерсесяном собирались поджечь деревянные ящики. Наверно возраст был такой - главной страстью в свободное от школы и приготовления уроков время было поджигание разных горючих предметов.

Васильевский Остров Ленинграда семидесятых здорово отличался от Острова сегодняшнего. Тогда ещё сохранялись в своем первозданном виде многочисленные потаенные задние дворы, летней порой бурно зараставшие буераком, хранившие полуразрушенные конструкции и заброшенные строения непонятного назначения, оставленные минувшим XIX-м веком, и до срока забытые тогдашними обитателями города. В то время бытовало выражение: "гонять кошек по помойкам". Считалось, что это главное занятие дворовых детей. Мы с Нерсесяном, хотя и были детьми служащих ИТР, но на скрипке после школы не пилили и в художественную школу не ходили. Также стороной обошел нас дом пионеров с шахматным кружком и школой юных моделистов. И хотя кошек по помойкам мы не гоняли (занятие это довольно бессмыссленое - поймать кошку на помойке редко кому по силам), мы были детьми дворовыми. У нас это называлось "пойти после школы гулять". 

Нашей с Нерсесяном целью был задний двор продуктового магазина, на котором располагалась вечно дурно пахнувшая помойка. Там же складировались пустые деревянные ящики, собираемые продмагом для последующей отправки на базу. Ящики были подотчетными, и мы с Нерсесяном это хорошо знали, но на беду, ящики те отлично горели и поэтому представляли вожделенный интерес. План был такой. Мы с Нерсесяном должны были быстро набежать на помойку продмага, схватить несколько ящиков, сваленных в общей куче, быстро их разломать, поджечь (поджигать мы научились при любом ненастье - ветер и дождь не пугали нас - как-никак, мы были пионерами). Затем планировалось насладиться рукотворным пожаром и при первых признаках недовольство со стороны грузчиков продмага, сбежать через известный нам пролом в древней, сложенной из красного кирпича стене, ненадежно опоясывавшей задний двор. Вообще, персонал магазина был непредсказуем. Порой, в холодную погоду они сами начинали ломать и жечь злополучные ящики. Тогда к общему костру можно было присоединиться, бросив туда что-нибудь горючее. Но, порой, завидя наш скромный костер, грузчики приходили в форменное неистовство, стремительно выбегали из подсобки, грозя искалечить юных пионеров. Тогда приходилось быстро, не раздумывая, сбегать через заветный пролом в стене.

В тот день мы договорились встретиться на 6-й линии. Заранее были приготовлены спички и газета для розжига. Нерсесян сразу сообщил о том, что к ним приехала бабушка, и нам следует торопиться, чтобы не быть пойманными - у бабушки были на Нерсесяна какие-то планы. Бабушка Нерсесяна работала в одном из Ленинградских оперных театров администратором буфета. Была она натурой одухотворенной, близкой к искусству, и все время пыталась приобщить Нерсесяна к прекрасному, - отвлечь его от коварной помойки. Ещё счастье, что бабушка не жила с Нерсесянами, а лишь навещала их, всякий раз приходя в ужас, видя обожженные кострами нерсесяньи пальцы, и слыша про унылые тройки в его дневнике.

В тот день нам не повезло, и мы были пойманы дальнозоркой бабушкой прямо на 6-й линии. Бабушка сразу сообщила, что мы идем в оперу, и это даже хорошо, что мы с Нерсесяном вдвоем - терапевтический эффект удвоится. В качестве компенсации за успешно переносимое испытание оперой, бабушка обещала кормить нас в буфете без очереди. Это обнадеживало — бабушка Нерсесяна была в оперном буфете не последним человеком.

Нам предстояло пережить четыре действия "Сказки о Царе Салтане" Римского-Корсакова. 

<Продолжение следует>

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened