В самом начале ничто не предвещало потрясений.
За пол-года до начала кнопкотоптания старый швейцарский архитектор Эберхард написал целую пачку спецификаций. Спецификации те были переполнены невнятным UML- диаграммами и малочитаемыми пояснениями по-английски. Это не являлось большой проблемой, т.к. написать внятные спецификации, а, особенно, на начальной стадии проекта, могут считанные единицы - это талант, дающийся человеку Богом, а вовсе не Sun'овской лейбочкой с гордым профилем: "Enterprise Architect".
В результате на начальной стадии разработки, когда мы должны были написать ответные дизайн спецификации, мне пришлось работать в режиме Жюля Верна: фантастические подводные лодки несуществующих программных модулей и классов заплавали по отрисованным в Visio страницам, а человекоподобные "экторы" горделиво топорщились стрелками сомнительных "юзиджей". Все это разноцветное безобразие очень понравилось заказчику (люди, вообще, обожают со вкусом нарисованное фэнтези). Было заявлено, что русские - крутые, и всего-то делов теперь на полтора месяца вольготного кодирования.
Самое неприятное, что на этом этапе совершенно не был учтен один важный участник - третья сторона предоставляющая одну из услуг, с сервисами которой нам нужно было контачить. Сторона эта, обладая полной политической самостоятельностью, многократно меняла внешние интерфейсы. Все попытки сымитировать их деятельность заканчивались для нас в той или иной степени неудачно. В результате, проект быстро перешел в "экстремальный" режим разработки в самом вульгарном проявлении Extreme Programming. При этом:
- функционал меняется практически ежедневно,
- делается масса предположений и допущений,
- исходный код трещит по швам,
- беспомощный швейцарский менеджемент бегает по офису выпучив глаза,
- старший архитект - молодая англичанка Алия Блекмор с попой, сиськами и степенью MBA некомпетентно/досадно прокалывается на каждом митинге,
- представители "бизнеса" заказчика пытаются получить хоть какие-то работающие куски системы и все более и более паникуют,
- третья сторона вопит, что русские - отстой, вот индусы, это да,
- четверодетный тим-лидер: костлявый Маркус, у которого пиздой накрываются 100 000 франков бонуса, пытаясь хоть как-то разрулить клинчи, сулит золотые горы.
и т.п.
Вообще, очевидно, что такие "обреченные" проекты самые интересные и динамичные, однако, со временем понимаешь, что в них самая большая вероятность получить негативный результат в лице недовольного или даже взбунтовавшегося заказчика. Как следствие, это может напортить материально и в карьере. В данном конкретном случае, слава Богу, обошлись без эксцессов.