antonycb (antonycb) wrote,
antonycb
antonycb

Category:
Сначала о хорошем.
После почти десятилетнего молчания маэстро Лаэртский выпустил новый альбом. Он называется «Лица». Практически вся музыка выполнена в залихвацком ритме реггей и фирменном лаэртовском стиле. Темой нового альбома является внезапно нахлынувшая на автора старость. Старость – не радость, я бы сказал…

По правде говоря, после экспериментов Лаэртского с группой «Голоса родных», я практически списал его со счетов. Невнятное блямкание и подвывание в том, мягко говоря, неудачном альбоме я был склонен отнести на преждевременное размягчение мозга, наступившее у культового автора-исполнителя в результате чрезмерного потребления некачественного алкоголя.

Ан нет. Новый альбом не подкачал. На свежих фотографиях маэстро выглядит возмужавшим. Это, опять же, - мягко говоря. На самом деле, Лаэртский откормил себе рожу шире газеты, окончательно облысел, и видом своим являет весьма подгнившего кролика-альбиноса с отвалившимися ушами. Но не за внешний вид мы его любим.

Теперь обо всем остальном.

Мой Самоотверженный Швейцарский Друг Пашка продолжает снабжать меня синематографической продукцией, которую в свою очередь получает от оффшорных командированных коллег, привозящих ему из России все новые фильмы.

В этот раз он заслал мне пиратский блин, на который поместился добрый десяток отечественных фильмов, премьеры которых я, будучи вдали от родины, как водится пропустил. Поскольку фильмов этих я ранее не видел, напишу-ка по паре слов.

«Параграф 78». Имя режиссера – Михаил Хлебородов мне ни о чем не говорит. Тем не менее, сценарий фильма, вероятнее всего, был написан умственно отсталым российским школьником по мотивам просмотра легендарных «Чужих» Джеймса Камерона. В частности, из аудио-эффектов школьнику-сценаристу приглянулись барабанные дроби, которые и были у означенного Камерона изъяты и вставлены в «Параграф 78». В центре фильма группа отважных супер- спецназовцев, состоящая из:
- смертельно больного кровавыми слюнями Гоши Куценко;
- девушки-алкоголички (причем, судя по синюшному виду, - алкоголички потомственной);
- паренька во всех остальных фильмах играющего пухлого дурачка, а в «Параграфе 78» почему-то оснащенного многоствольной тарретой, которую спиздили из «Хищника» и носят на поясе;
- негра-баклажана, бессовестно замученного отморозками в балабановских «Жмурках»;
- одного из братков «Бригады», влюбленного в девушку алкоголичку и, одновременно, в смертельно больного кровавыми слюнями Гошу Куценко;
- ещё кто-то невнятного.
Ругаясь между собой и непрерывно бросая понты, группа стремится обезвредить и уничтожить сверхсекретную базу, на которой проводятся опасные эксперименты с биологическим оружием. Глупый доктор, приданный группе для консультирования клоунов на секретном объекте, относится к своему заданию с явным пренебрежением. Он, например, не рассказал храбрым зольдатам (а умственно-отсталому школьнику-сценаристу этого знать и не положено), что в химических лабораториях не следует ничего трогать голыми руками... и даже дышать этим воздухом не следует. Поэтому супергерои бесстрашно таскают по базе трупы и вступают в отношения с не до конца умершими аборигенами. Бессмысленные перемещения, подпрыгивания, приседания и неумелая буффонада с бутафорским оружием – определенно конёк этого кинематографического шедевра. Несмотря на наличие на диске второго фильма, я его, по правде говоря, не осилил. Уверенные 2 балла по пятибалльной шкале.

«Груз 200». Читая разочарованные рецензии на этот фильм, я уговаривал себя, что, возможно, все не так уж и плохо у любимого мною Балабанова. Напрасные надежды. Все оказалось даже хуже, чем в рецензиях. Для себя я называю этот феномен «синдромом Ритчи». Поясню, в чем дело. Как известно, в начале своей карьеры режиссер Гай Ритчи снял два совершенно шедевральных фильма: «Snatch» (в гоблинском переводе «Спиздили») и «Карты, деньги, два ствола». Спустя некоторое время, Ритчи выпускает «Револьвер», который ничего кроме недоумения у зрителя не вызывает. Разница настолько разительна, что возникает логичный вопрос: а Ритчи ли это? Увы, это Ритчи. И брак с Мадонной здесь не при чем. Думаю, дело в том, что идея «Snatch’а» и «Карт» вынашивались режиссером многие годы, возможно, даже не одно десятилетие, - без спешки и суеты, но постоянно присутствуя где-то в фоне, в подкорке, пока не были реализованы на кинопленке. За это время автором до мельчайших подробностей были разработаны все повороты сюжета, диалоги и т.п. В результате, фильмы настолько продуманы, аккуратно и естественно реализованы, что возникает обманчивое впечатление гениального озарения автора. Далее срабатывает естественный закон шоу-бизнеса: режиссер должен снимать. И фильмопроизводящим компаниям, в общем-то, пофигу, что у режиссера больше нет в запасе блестящей и выношенной идеи. Под имя «Гай Ритчи» давали деньги – его же не сложно было убедить в том, что автор не должен слишком долго молчать. Полагаю, та же фигня имеет место и с Балабановым. Как сказал Михалков-Кончаловский в одном из своих интервью, артист, он как собака, - шкурой понимает настроение и замысел режиссера. И если такого замысла, блестящей режиссерской идеи нет, никакой, даже самый заслуженный артист фильм не вытянет.
2 балла.

«7 кабинок» – режиссер Дмитрий Месхиев. Фильм понравился. Здоровый цинизм при минимуме изобразительных средств, забавный, порой, текст. На мой взгляд, не очень получилась у создателей фильма компиляция различных кусков (фильм снят, как серия микро-новелл, в которых герои объединены местом – ремонтирующийся женский туалет, и обстоятельствами в виде бесценного секретного диска, вокруг которого разворачиваются события). Черная комедия на твердую четверку.

«Я остаюсь». Фильм режиссера Карена Оганесяна. Отличный актерский состав (последний, кстати, фильм актера Андрея Краско), добротная неспешная реализация. К сожалению, фильм этот был крайне неудачно пережат на пиратском диске – весьма пострадал видеоряд. Поэтому я не смог прочесть, были ли в титрах сноски на оригинальные идеи Людмилы Улицкой. Если нет, то идеи эти были авторами фильма потырены. В частности, хождение по загробному миру (в фильме – временное пристанище людей, находящихся в коме), - очень аутентично (см. Л.Улицкая «Казус Кукоцкого»). В любом случае – 5.

«В ожидании чуда». Режиссер фильма Евгений Бедарев. Думаю, что буква «з» в фамилии режиссера была несправедливо потеряна. Итак, это добрый фильм об ожиревшей питерской девушке, ждущей, сцуко, чуда. Чудо является главной героине с первых же кадров, сначала в виде завещанной квартиры, а затем в виде постоянно действующего глюка – мальчика-фея. В сценарий следовало бы вставить избитые шутки про золушка, кривую рожу и волшебный рашпиль, но фильм, как я уже отметил, - сугубо положительный. Девушка работает в рекламном агентстве и главной её страстью является вульгарное обжорство. Именно поэтому, несмотря на юный возраст, она весьма напоминает прямоходящего поросенка.
Кстати, в заставке к фильму фигурировали «20 Century Fox» – не мудрено, что все реалии невеселой российской действительности оказались вывернуты мехом внутрь. Бытует неправильное мнение, что это только в развитых странах внешний вид и физические кондиции человека являются факторами, могущими определить его карьеру и прочие жизненные успехи. Именно поэтому целые толпы западного люда изнуряют себя в спортивных залах и беготней по улицам. В недоразвитых же, первобытно-коммунистических обществах, вроде российского, якобы, достаточно, чтоб человек был хороший, а там само прирастет. Именно поэтому, вместо того, чтобы громко крикнуть главной героине: «Кончай жрать, дура, и вставай на лыжи!», - автор фильма разводит полуторачасовую антимонию на производственные темы.
Subscribe

  • Суббота

    Вчера, в пятницу после работы, прогулка по Sea Point:

  • Кейптаун: хайк на Столовую Гору

    В субботу 16-го января я решил сходить на Столовую Гору. Последний раз ходил этим маршрутом в марте прошлого года, в последние выходные перед…

  • Перевал Дятлова

    Есть много версий, пытающихся объяснить гибель группы Дятлова. Одна из них утверждает, что во всем виноваты манси — крохотный местный народец. Одним…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments