Братка депортировали в Чехию, - мы летели одним рейсом (из Цуриха тогда не было прямых рейсов в Питер – только через Прагу, или какой другой город). Очевидно, он сделал что-то серьезное, так как уже позже, в Праге, на взлетное поле за ним прибыл целый взвод автоматчиков.
Сопровождавшие братка полицаи переговаривались в пол-голоса, в то время как тот явно скучал. Один раз он попросился в туалет и был немедленно отведен. Вернувшись, браток попытался наладить контакт с конвоирами и на ломанном немецком попросил закурить, в чем ему было вежливо отказано. Он ещё несколько раз пытался заговаривать с полицаями, но довольно быстро оставил эту затею. Они отвечали ему корректно, односложно и равнодушно. Но самое главное, что сразу бросалось в глаза, и что в результате, похоже, отвадило братка от попыток устроить братание с полицаями, было презрение – не наигранное – так не сыграешь: швейцарцы всякий раз взирали на бандита с таким вежливым отвращением, с каким люди разглядывали бы ядовитое насекомое под стеклом.
В 2005-м я провел немало времени в Швейцарии. В это же время там сажали мстителя Калоева. Швейцарская пресса очень скупо освещала это событие – только голые факты в паре статей в центральных газетах. При этом, никаких осуждений, оценок или других ненужных эмоций и воплей. Я думаю, что если бы можно было бы дать мстителю меньший срок, или просто депортировать его в Россию, не нарушая при этом швейцарского законодательства, - они бы так и сделали.
Полагаю, что это весьма правильный принцип цивилизованных обществ – поскорее отправлять зверьков назад в их зверинец.