Так, казалось бы, совершенно бездумные и хаотичные перемещения грызуна, временно помещенного на диван, подчинены, оказывается, строгой зоологической логике.
Будучи только что выпущенным на открытое пространство, хомяк мнется и осторожничает. Он досконально обнюхивает окружающее его пространство, тыркаясь в разные стороны, почти, сцуко, ползет на брюхе. Но спустя некоторое время, хомяк как бы «смелеет» начинает все более и более уверенно рулить по дивану в разных направлениях.
Оказывается (и мой пунктуальный немец вычитал это в серьезном зоологическом отчете), хомячья «смелость» тут ни при чем, впрочем, как и скороспелая привычка к дивану тоже. Хомяк не просто еле ползает по дивану на первых порах, обсыраясь время от времени от страха. Он незаметно для глаза «проплевывает» исследованное пространство. Грызуном рулит многомиллионолетняя естественная логика: если полз, плевал и при этом выжил, то, вероятно, и в следующий раз повезет.
В следующий раз, хомяк, оснащенный острым чутьем, просто двигается вдоль «проплеванной» дорожки, уже не заботясь особенно о безопасности, маршруте и прочих условностях.
Так же, примерно, история с автомобилистами больших городов. Есть несколько родных маршрутов, «проплеванных» месяцами (а иногда и годами), где знаком каждый светофор, пешеходный переход или поворот. Но если стоит задача проложить новый маршрут, по карте, в совершенно незнакомую точку, - поездка вполне может превратиться в «проплевывание» хомячиной тропы...