antonycb (antonycb) wrote,
antonycb
antonycb

Category:

Рокенроллер


Посмотрел «Рокенроллера».

Немалую рекламу в России фильму сделал Гоблин. Он же и начесал/наварился, гад, переводя в кинотеатрах вживую. Кстати, я не согласен с гоблинской трактовкой лондонского «кокни». Вовсе не достаточно переводить с «кокни» на русский матом. Если кто слышал «Вопли Видоплясова» - вот так примерно должен звучать «кокни» для английского уха. Вроде, все и понятно, но, блядь, как-то не по-русски. Сам я, естественно, смотрел фильм на языке оригинала, потому что живу не в СССР. Чего и вам желаю.

Подозреваю, что большинство рецензентов будут фильм осторожно ругать, мол, Гай Ричи, конечно, молодец, что развелся с Мадонной, но фильм получился какой-то хуёвый. Про Мадонну они, разумеется, правы, а про фильм надобно прояснить.

Если совсем в двух словах, то фильм представляет собой набор кое-как прицепленных друг к другу клипов по мотивам ранее снятых Гаем Ричи «Карт, денег…» и «Snatch’а». Вообще, наличие этих двух фильмов и прославило Гая Ричи в свое время, и служит ему теперь недобрую службу. Отчаянная попытка режиссера вырваться из порядком надоевших рамок жанра окончилась рядом неудач. «Револьвер» с его заунывным высасыванием смысла из пальца и невнятной картинкой поставил перед фанатами во всем мире неприятный вопрос: «а тот ли это Гай»?

Режиссер не может совсем уж долго молчать. Его начинают повсеместно забывать, что весьма больно и обидно. Надо было что-то делать, и Ричи снимает «Рокнрольщика». Какими соображениями руководствовался режиссер при сочинении сюжета и последующей реализации остается только догадываться. Возможно, обожающее окружение нашептывало ему непрерывно: «сними, сними как раньше, - пусть будет пестро, суетливо, без башни, и одновременно мрачно до абсурда и также остроумно. Помнишь «Snatch»? Ты же можешь!» Ну и хули? Это же классический сюжет. Про ворону и сыр. И Гай забылся и каркнул, блядь, на весь мир.
Возможен, конечно, другой вариант. Времени с проката триумфальных «Snatch’а» и «Карт» прошло немало. Считается, что народ фильмы порядком подзабыл и можно все повторить заново, подмешав немного свежей краски. Такое бы, вполне, проканало, если бы режиссер снимал по высокобюждетному фильму в год, как, скажем, Спилберг. Но, проблема в том, что у Ричи всего два удачных фильма и в сравнении с ними «Рокенрольщик» очевидно проигрывает.

Как и в ранних работах автора, в фильме присутствуют два типа персонажей – артисты, которые умеют профессионально исполнить роль в соответствии со сценарием; и статисты, которые действуют рядом с артистами и съедают, меж тем, не менее половины экранного времени. Задача артистов проста и понятна – они играют сюжет и произносят диалоги/монологи. Статисты же создают в фильме «пикчереск» (от picturesque /англ/ - живописный). В «пикчереске» у Ричи традиционно подбираются люди с выдающейся внешностью, например, обладатель остекленевшего взгляда кокаинового наркомана, или человек с лицом говорящего бублика. Сам Рокенроллер является таким «пикчереск»- персонажем. Уродцы-«пикчерескеры» старательно изображают лондонское дно, в то время, как артисты делают кино. Если подбор основных артистов успешен, (как это было в «Snatch») и они вписываются в массовку, - получается хорошо. Если же артисты действуют сами по себе, плохо согласуясь с уродцами, возникает впечатление унылого гангстерского фильма, фоном которому служит постоянно действующий цирк-шапито. Вот последний вариант и есть «Рокенроллер».

Сюжет пересказывать нет смысла. Из персонажей стоит отметить старца – британского мафиози, который является почти стопроцентной калькой «Кирпича» из «Snatch». Он также скармливает свои жертвы плотоядным зверькам (на этот раз вовлечены речные раки. «Кирпич» травил провинившихся собаками и отдавал на съедение свиньям). Безжалостный старец символизирует абсолютное зло, царящее на лондонском дне.

Далее, конечно, русская тема. Определенная находка – артист с физиономией Абрамовича, изображающий русского мафиозного босса – бизнесмена. Становится понятным, что русская душа, а также русская международная мафия для Гая Ричи – совершеннейшие потемки. Дважды проёбанные деньги тому доказательство. Ладно, если б на месте русского был Винету в окружении индейцев. Но, ведь, даже, блядь, Винету не наступает дважды на одни и те же грабли!

Женщина-бухгалтер модельной внешности придумана, чтобы разнообразить сюжет. Что делать с женщиной в сценарии (если это не Мадонна - женщина-конь), Ричи, очевидно, не знает. Однако, без женщины был бы, вообще, - край. Пришлось бы ещё и «абрамовича» выписывать пидорасом.

Кстати, у этой ботвы будет ещё продолжение.


Subscribe

  • Православие и прогресс!

    «Божьей Земли планета Крутится на оси. Осень сменяет лето, Вопреки врагам России.» Пару лет назад попалась мне ссылка на этот самодельный фильм…

  • Среда

    Вечерняя прогулка. Ветренно, холодно, пасмурно.

  • Суббота

    Вчера, в пятницу после работы, прогулка по Sea Point:

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments