antonycb (antonycb) wrote,
antonycb
antonycb

Category:

ТАКР "Петр Великий"

С сентября прошлого года ковыряюсь с моделью ТАКР "Петр Великий". В оригинале, - это атомный (ядреный) крейсер флота СССР, а теперь России.

Так выглядит бумажная модель по состоянию на сегодняшний день:
http://farm6.static.flickr.com/5181/5581762052_d842ed4cdc_z.jpg

Длина модели почти полтора метра. Масштаб - 1:200. Работы ещё, конечно, дофига.
Фишка этого проекта в том, что готовой бумажной модели "Петра" в природе не существует. Т.е. невозможно купить журнал с выкройками, как я обычно делаю.
Так что, пришлось осваивать компьютерную 3D- графику. Но, обо всем по порядку.

Вообще, "Петр Великий" не первая моя бумажная модель корабля.
Мягко говоря, я их уже дофига настроил. Так что, некоторый опыт есть.
http://farm6.static.flickr.com/5291/5462104695_535f65dde1_z.jpg

Смущала меня необходимость проектировать модель самому, как говорится, с нуля. Кому-то покажется, что, мол: ну и чего там сложного - взять лист бумаги, вырезать позаковыристее, налить клея побольше - и готово. Но, на самом деле - бумажное моделирование - это немного более трудозатратно и муторно, чем остальное оригами... Но, хобби есть хобби и, как говорится, охота пуще неволи.

Мне с самого начала повезло: на работе один коллега оказался ассом в 3D-графике. Он присоветовал мне бесплатную софтину - Blender (www.blender.org). В дальнейшем я уже сам расширил свой арсенал бесплатными же "Google Sketch" для 3D- прототипирования, и InkPaint для рисования плоских объектов. Скажу сразу, что изначально я ни в чем не был уверен. 3D - это такая область, в которой существует множество оттенков и вариантов применения. Мужик с работы, которого я упоминал, который мне помог с Blеnder, к примеру, специализируется на художественных (не технических) объектах. Это различные персонажи рекламы, дорисовки объемных объектов для местных кино- и телевизионных компаний. Кроме того, в моем случае присутствует один не совсем стандартный процесс: разворачивание объемных объектов в плоские развертки. Бумага, как известно, двумерна по своей природе и, чтобы заставить её изображать объем, приходится применять некоторые несложные трюки. Общий подход к преобразованию трехмерного в двумерное называется "unwrapping" - дословно, "разворачивание". При этом софт пытается разными хитрыми способами " расплющить" исходный объемный объект. Не всегда все получается гладко. Иногда, софтина путается и на выходе получается полная белиберда.

Как я уже упомянул, весь программный продукт, который я использовал в этом проекте, сугубо бесплатный. Есть, конечно, платные 3D- редакторы и их даже можно использовать не покупая лицензии (спиздить), но, во первых, все, что касается 3D - традиционно дорого стоит и, во-вторых, я все больше и больше склоняюсь к идее использования бесплатного софта. Он стремительно развивается и по многим позициям уже не уступает платному.

В общем, месяца полтора я потратил на изучение софтины - туториалы, видеообращения различных гуру периодически приводили меня в уныние. Казалось, я никогда так не смогу...

Да, забыл. Компьютер. Железо для 3D- графики должно быть получше, иначе получится не моделирование, а сплошной геморрой. Пришлось раскошелиться. Шустрые негры сварганили мне компик на базе 3-х гигагерцового Intel I7 со специально разогнанной 8 гигабайтной памятью. Монитор купил Samsung - самый большой, какой был на тот момент в продаже (27 дюймов). Не разогнанными остались только клавиатура - с черными кнопЫчками, и мышь - с хвостиком.

Начало получаться далеко не сразу. Где-то с месяц я боролся с моделью корпуса.

Кстати, в оригинале корабль выглядит вот так:

"Петр Великий" заходил в Кейптаун в 2008-м, наделав немало шума (здешний народ боялся, что ядерный крейсер заразит акваторию радиоактивными фекалиями). Фотография, как раз, с видом на Львиную Голову и Signal Hill.

В результате, стало получаться что-то вроде этого (это модель корпуса корабля со шпангоутами и прочей требухой, что расположена внутри):


После этого удалось сделать выкройки "скелета" (здесь они напечатаны и наклеены на толстый картон):


Постепенно стал собираться корпус (одновременно смотрю "Белое Солнце Пустыни" - Саид пока закопан):


... виртуальное и реальное чем-то похожи:


Немного картинок про реализацию корпуса:






Надстройка корабля состоит из массы мелких деталей и потребовала, поэтому, немного другого подхода. Это 3D- эскизы, выполненные в Google Sketch:








Ну и, наконец, несколько сегодняшних фотографий:










Subscribe

  • Суббота

    Вчера, в пятницу после работы, прогулка по Sea Point:

  • Кейптаун: хайк на Столовую Гору

    В субботу 16-го января я решил сходить на Столовую Гору. Последний раз ходил этим маршрутом в марте прошлого года, в последние выходные перед…

  • Перевал Дятлова

    Есть много версий, пытающихся объяснить гибель группы Дятлова. Одна из них утверждает, что во всем виноваты манси — крохотный местный народец. Одним…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments

  • Суббота

    Вчера, в пятницу после работы, прогулка по Sea Point:

  • Кейптаун: хайк на Столовую Гору

    В субботу 16-го января я решил сходить на Столовую Гору. Последний раз ходил этим маршрутом в марте прошлого года, в последние выходные перед…

  • Перевал Дятлова

    Есть много версий, пытающихся объяснить гибель группы Дятлова. Одна из них утверждает, что во всем виноваты манси — крохотный местный народец. Одним…